Шина состоит из следующих элементов:
1 - Слой герметичного синтетического каучука.
Этот слой находиться внутри шины и выполняет функции воздушной камеры.
2 - Слой каркаса.
Каркас состоит из тонких текстильных плетеных нитей корда, формирующих открытый тор и скрепленных между собой резиновой смесью. Благодаря этим ключевым элементам шина способна выдерживать нагрузки.
3 - Нижняя часть боковины.
Ее ролью является передача крутящего и тормозного момента с обода к пятну контакта с дорогой.
4 - Бортовые кольца обеспечивают крепление шины на ободе. Они могут вынести нагрузку до 1800 кгс без риска разрушения.
5 - Боковины, покрытые эластичным слоем резиновой смеси, служат для защиты шины от ударов, которые могут повредить каркас, например удары при заезде на бордюр. Слой жесткой резиновой смеси в нижней зоне шины обеспечивает надежную связь шины с ободом.
6 - Ленты корда в брекерном слое.
Усиленные тонкими, прочным стальным кордом, и скрепленные с ним резиновой смесью. Ленты корда "наклеиваются" одна на другую, таким образом, что происходит перекрещевание направлений корда по циллиндрической поверхности. В сочетании с кордом каркаса это формирует жесткие треугольники в "сотовой" структуре. Так называемая триангулярная структура обеспечивает жесткость брекерного слоя.
Кордные ленты в брекерном слое выполняют многофункциональную роль:
- они должны быть достаточно жесткими по окружности шины для сопротивления их растяжению под действием центробежных сил с целью стабилизации диаметра шины при любых условиях эксплуатации. Они должны быть также достаточно жесткими в поперечном направлении для сопротивления боковым усилиям увода. Но они должны обладать достаточной упругостью в вертикальном направлении, для того чтобы "гасить" (огибать) неровности дороги.
Для формирования кордных лент необходимо обеспечить хорошую связь между сталью и резиновой смесью, что является чрезвычайно трудной задачей для этих двух разнородных материалов.
7 - Протектор накладывается поверх брекерного слоя. Именно на этой части шины, находящейся в постоянном контакте с дорогой, формируется рисунок. В зоне пятна контакта протекторная лента должна выдерживать значительные усилия. Резиновая смесь протектора должна обеспечивать сцепление на всех типах дорожного покрытия, обладать устойчивостью к трению, абразивному трению и нагреву.
После этого остается только сформировать рисунок протектора и провести вулканизацию шины для упрочнения взаимосвязей элементов конструкции и всей конструкции шины в целом.
|